Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционируют кабинеты учителя-логопеда/педагога-психолога и дефектолога, включающий необходимое для коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, которое пополняется и обновляется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МКДОУ детский сад №4 «Скворушка» с. Богучаны создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– часть территория ДОУ имеет твердое бетонное покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
— учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель – логопед, дефектолог, медицинский работник;
— при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
— в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок) в том числе и детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
Воспитанники с ОВЗ легкой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ детский сад №4 «Скворушка» с. Богучаны, не имеет условий для функционирования электронной информационно – образовательной среды, в том числе приспособленных, для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностям здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду созданы условия для информатизации образовательного процесса: имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т. п.)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.
Система инклюзивного образования включает в себя в том числе и дошкольного образования.
Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку и реализацию специальных программ, по которым дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование в дошкольном общеобразовательном учреждении.
Нормативно-правовая база
Конвенция ООН «О правах инвалидов» ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ ст.ст. 7, 43 Конституции РФ
Федеральный закон на от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»
Более подробную информацию вы можете получить на сайте УО администрации Богучанского района
http://www.boguo.ru/rb-topic.php?t=191, ЦПМПК г. Красноярска или в Федеральном Ресурсном центре ПМПК
4 сад модель психологической службы
Модель инклюзивного образования МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка».
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий по обеспечению условий доступности объекта для инвалидов
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ